Евгений Захарчук пишет

старое, про одно место

5 ноя 2007 14:53
0
Здравствуйте. Меня зовут Карбомино, я двоюродный брат Буратино. Все наверное слышали о моём братце, особенно после того как он открыл свой театр и освободил всех кукол от гнёта Карабаса Барабаса. После этого события он совсем зазнался. Помню как я приехал к нему погостить, да и услышать его дивные истории из первых уст, как говорится. Встретил он меня в новенькой одежде, нос кверху, щёки лоснятся, видать Папа Карло хорошим лаком его покрывать начал. Оно и понятно - театр свой, куклы довольны, много интересных представлений, люди толпами валят, тут с голоду не помрёшь. Так вот, встретил он меня, весь такой, расфуфыренный, прям модник какой-то, на пороге своего нового дома, вернее нового дома Папы Карло.

Дом, скажу я вам, шикарный. Резные подоконники, печь каменная, большая столовая, три комнаты. Мебели очень много: я насчитал пять деревянных стульев, два стула со спинками, два шкафа три кровати, один большой стол и кресло-качалку! Это вам не простые деревянные лавки, к которым я привык у себя дома. На широких окнах висят занавесочки, там и сям горшочки с цветами – видно что за этим смотрит женская рука, как оно и оказалось в дальнейшем. На кухне на большой каменной плите стоит куча горшков и прочих кухонных принадлежностей. Когда я приехал, Буратино и Папа Карло как раз собирались обедать, ждали Мальвину и меня. Не стану вас утомлять тем, как прошёл обед, но скажу что обед был впечатляющ: луковая похлёбка, мясное рагу и белый хлеб! С таким пиршеством я ещё не сталкивался. Но ещё больше впечатлений на меня произвела Мальвина. Когда братец мне писал, что он познакомился с этой куклой-девчушкой, он и словом не обмолвился что она красива и столь эффектна. Я теперь понимаю, почему люди толпами валят в «Новый театр Буратино». Правда я всегда считал что Мальвина это невеста Пьеро, но это совсем другая история.
После обеда Буратино захотел мне показать свой театр и заодно рассказать о том, что изменилось с момента завершения всех известных вам событий, описанных в книге одного местного писаря Толстого.
Городок в котором они жили, сильно изменился - как Карабаса, Дуремара и прочих злодеев прогнали, так люди стали лучше жить, больше веселиться и улыбаться, на улицах появилось больше цветов и ярких цветных фонарей, все стали уважительно к друг к другу относится, даже к собачкам из папье-маше и сверчкам! Бывает встретит толстенький горожанин собачку из гипса и умильно так погладит её и поздоровается и пожелает добрых дел и дня, на что собачка так же вежливо и аккуратно ответит. Прям пансион добрых девиц какой-то. Но, конечно это, лучше чем постоянно видеть хмурые лица вокруг, как было раньше.
По пути к театру, Буратино с упоением мне рассказывал о своих новых друзьях и театральных постановках. Было интересно наблюдать за ним. Когда-то был очень таким хвастунишкой, а теперь вроде когда его хвастовство стало подтверждаться делами, то и не скажешь, что он хвастается. Оказывается у него в театре почти все куклы сбежали от Карабаса Барабаса и теперь с упоением ставят новые представления. Пьеро занимается драматическими постановками, Арлекино комедийными, Мальвина ставит мюзиклы, а сам Буратино занимается режиссурой. На представления в его театр приезжает очень много зрителей с других городов и Буратино планирует создать некую передвижную труппу. Вот тут-то я и влез со своим делом. Почему бы мне, как братцу столь известного театрального мастера, не потрудится в его театре, можно с любой роли начать. Буратино сразу же погрустнел и начал говорить, еле сдерживая рыдания. Оказалось, что куклы его театра уже несколько раз приглашали других кукол, например тряпичного Крыса, на работу, но оказывалось, что это были подосланцы Карабаса, который затаил жуткую злобу на Буратино и вероломных кукол. После того как Крыс спалил половину бутафории, коллектив кукол отказывается принимать в свой дружный коллектив любого актёра, даже если это брат самого Буратино, да и к тому же ни разу не игравшим в постановке. И поэтому, говорил Буратино, размазывая маслянные слёзы, он не может меня принять в дружный коллектив просто так. А вот если я получу опыт работы, то с другим он, Буратино, как нибудь утрясёт.
С этими словами мы подошли к театру и я вам скажу – это действительно красивый театр. У его входа толпилось множество людей и весёлые продавцы сладкой и воздушной ваты с улыбками радовали детвору магией создания этой вкуснятины. Вокруг клуб с яркими и ароматными цветами стояли скамеечки где степенные мамаши со столь степенными детьми ожидали начало сеанса. А возле кассы весело гудела очередь. При появлении Буратино, все вокруг разразились приветственными овациями и выкриками. Буратино с поклоном раздаривал всем свою улыбку, и в этот момент я понял, что очень сильно хочу попасть в его театр и готов для начала пойти хоть к Дуремару на его болота, хоть к Карабасу к его плётке.
Внутрь театра я так и не попал. Когда толпа поклонников окружила Буратино, я оказался быстро оттеснён от него и толпа выдавила меня как занозу. Подумав, что надо пока прогуляться, а потом, когда начнётся сеанс, смогу пройти в театр без помех, я завернул на боковую улочку и пости сразу же наткнулся на объявление на котором было написано огромными буквами : «ОБЪЯВЛЯЕТСЯ НАБОР!!!! В НОВЫЙ!!! СОВЕРШЕННО ИНТЕРЕСНЕЙШИЙ ТЕАТР КУКОЛ И ЧЕЛОВЕЧКОВ!!!ВСЕ ЖЕЛАЮЩИЕ ПРИХОДЯТ К ***НАБОР ВЕДЁТ КАРАБАССО, ИЗВЕСТНЕЙШИЙ ТЕАТРАЛ!!!!». Это то, что мне нужно! Вот классно! Ну я и пошёл туда.
Театр находился на окраине городка, в небольшом и достаточно пыльном помещении. В нём когда-то сиживали лиса Алиса и кот Базилио, когда это помещение было трактиров «Три корочки». Пусть меня старуха Тортила болотной тиной угостит вместо чая, если меня встретили никто иные как не Кот Базилио и не Лиса Алиса. Кот поменял свои чёрные круглые очки на более модные – в золотой оправе, а Лиса Алиса вообще перекрасилась и стала из рыжей – чернобурой. Встретили меня вежливо, под ручки повели к маэстро, к Карабассо! Им оказался внушительных размеров толстяк с рыжей бородой в косичках, в сюртуке, штанах и в ботинках на толстой подошве. В правой руке он держал палочку из непонятно чего, а за поясом был заткнут огромный медный ключ. Усадив меня в мягкое кресло перед столом Лиса Алиса и Кот Базилио с поклоном удалились. Карабассо с необычной резвостью для такого массивного человека, оказался за свои столом и начал вещать. Именно вещать. Он рассказывал о том что он уже десять лет не сходит с театральных подмостков и что за это время у него было столько удачных постановок, что ими он уже давно затмил Гранд Опера. В его театральной труппе работают самые театральные куклы и самые кукольные человечки. Та любовь с которой он относится к своим куклам, затмевает благодеяния старой Тортилы Терезы. Вещал он и о планах превратить свой Театр в центр Театрального Движения Кукольной страны. В общем, мастаком вещать он оказался. Таким, что я недолго думая, согласился присоединится к его труппе.
Куклы мне понравились. Было много интересных манекенов и маскарадных человечков. Талантливых. А вот не понравилось мне то, что Карабассо тоже любил чихать как и известный всем Карабас Барабас. Правда Карабассо от чихания не становился добрей. А только наливались кровью его глаза и он начинал очень громко сквернословить. Вообще сквернословие оказалось его самой любимой привычкой. Оказалось, что Карабассо недоумевает, поему его кукол и человечком надо кормить, пусть и раз в месяц. По-видимому , в его семье были доктора-новаторы, и он от них перенял манеру эксперементировать на живых человечках. Так, например, подпитка кукол и манекенов он производил раз в два месяца и то в урезанном объёме, а несчастных кукол не выдерживавших таких нагрузок и сбежавших от него, он объявлял врагами его Новейшего В Истории Театра. А как-то раз он приобрёл новое устройство, призванное ускорить выучивание манекенами и человечками своих ролей. Назвал его «СемихвостКап»...
Но расскажу я вам об этом в «Медном ключике или приключения Карбомино».
Блог персоны

Copyright © 2021 ООО "ДТФ.РУ". Все права защищены.

Воспроизведение материалов или их частей в любом виде и форме без письменного согласия запрещено.

Замечания и предложения отправляйте через форму обратной связи.

Пользовательское соглашение